1. Введение
1.1. АО «Jusan Mobile» (далее Общество) осуществляет свою деятельность в сфере предоставления комплекса современных телекоммуникационных и информационных услуг. Основными ценностями при этом являются:
- непрерывность предоставления телекоммуникационных и информационных услуг высокого качества;
- уважение интересов и доверие клиентов;
- конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность Общества.
1.2. В целях содействия реализации перечисленных ценностей в Обществе разработана и внедрена Системы управления информационной безопасностью (далее СУИБ), соответствующая требованиям международного стандарта ISO/IEC 27001:2013 «Information technology. Security techniques. Information security management systems. Requirements».
2. Область применения
2.1 Положения и требования настоящей Политики обязательны для выполнения руководством Общества, а также всеми сотрудниками в пределах области действия СУИБ.
2.2 Область действия СУИБ определяется в одноименном документе (КТС-ОД-ПР-01).
3. Принципы реализации политики информационной безопасности Общества
3.1. Основным принципами реализации политики информационной безопасности Общества являются:
- Вовлеченность руководства Общества в процесс обеспечения информационной безопасности(далее ИБ). Деятельность по обеспечению ИБ инициируется и контролируется высшим руководством Общества. Высшее руководство Общества принимает на себя ответственность за
- поддержание необходимого уровня ИБ Общества в целом;
- обеспечение деятельности в области ИБ всеми необходимыми ресурсами;
- определение критериев оценки и приемлемости рисков информационной безопасности;
- Соответствие законодательным и нормативным актам Республики Казахстан и требованиям договоров с контрагентами. Общество реализует меры обеспечения ИБ в строгом соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и договорными обязательствами;
- Согласованность действий и решений по обеспечению ИБ с поставленными стратегическими целями Общества. Деятельность по обеспечению ИБ учитывает контекст управления стратегическими рисками.
- Компетентность персонала. Общество стремится тщательно подбирать работников, повышать квалификацию, вырабатывать и поддерживать корпоративную этику, что создает благоприятную среду для деятельности Общества и снижает риски ИБ. Общество на периодической основе осуществляет информирование и обучение работников по вопросам обеспечения ИБ;
- Осведомленность в вопросах обеспечения ИБ. Требования в области ИБ доводятся до сведения работников Общества и контрагентов в части их касающейся. С целью обеспечения свободного доступа всех заинтересованных сторон к настоящей Политике, ее текст размещается на корпоративном сайте Общества;
- Реагирование на инциденты ИБ. Общество стремится выявлять, учитывать и оперативно реагировать на действительные, предпринимаемые и вероятные нарушения ИБ;
- Ответственность. Работники Общества несут персональную ответственность за соблюдение требований ИБ. Обязанности по обеспечению ИБ включаются в трудовые договоры и должностные инструкции работников, а так же в договоры с контрагентами.
- Учет действий с информационными активами. Общество стремится вести учет всех действий работников Общества и контрагентов с информационными активами Общества;
- Учет требований ИБ в проектной деятельности. Общество стремится учитывать требования ИБ в проектной деятельности. Разработка и документирование требований по обеспечению ИБ осуществляется на начальных этапах реализации проектов, связанных с обработкой, хранением и передачей информации;
- Соответствие системы обеспечения ИБ стандартам и лучшим практикам. Функционирование Системы обеспечения информационной безопасности строится в соответствии с применимыми требованиями стандартов Республики Казахстан, международных стандартов, а также лучших мировых практик.
4. Основные цели и задачи деятельности по обеспечению информационной безопасности Общества
4.1 Главной целью СУИБ Общества является снижение вероятности нанесения материального, физического, морального или иного ущерба Обществу, его партнерам и клиентам в результате реализации угроз ИБ.
4.2 Указанная цель достигается посредством управления рисками информационной безопасности при решении задач по обеспечению и постоянному поддержанию следующего состояния информационных ресурсов и сервисов:
- обеспечение высокой доступности всех внутренних и внешних (предоставляемым клиентам и партнерам) информационных сервисов Общества;
- безопасность предоставляемых Обществом сервисов для инфраструктуры его клиентов, своевременное информирование их о нарушениях работы сервисов и своевременное восстановление их (сервисов) работы;
- конфиденциальность клиентской информации (в том числе персональные данные);
- защита конфиденциальности, целостности и доступности всех значимых для Общества информационных активов;
5. Структура документации СУИБ Общества
5.1 Документация, регламентирующая обеспечение ИБ в Обществе делятся на следующие уровни:
1) Политики Общества, устанавливает основные принципы обеспечения информационной безопасности Общества, является методической основой при написании документов нижних уровней. Политика Информационной безопасности пересматривается ежегодно либо в случае существенного изменения стратегических целей Общества;
2) Положения, устанавливают порядок осуществления информационной безопасности, отражающий взаимодействие подразделений Общества между собой и сторонними организациями
3) Руководства по СУИБ;
4) Документированные процедуры по Интегрированной системе менеджмента;
5) Рабочие инструкции, регламентирующие вопросы осуществления информационной безопасности в отдельных сферах деятельности Общества;
6) Рабочие формы, применение которых является подтверждением проводимой работы в части обеспечения информационной безопасности Общества;
и указаны в Регистре внутренних документов СУИБ.